TheBestPackaging.ru — Лучшие концепт-дизайны Май 2013

Лучшие концепт-дизайны упаковки за Май 2013

TheBestPackaging.ru - Лучшие концепт-дизайны Май 2013

Лучшие работы

«Супер Идей!!!» по мнению профессионалов в этом месяце не было. Тем не менее, одной работе удалось прорваться на самый верх.

Соки из японских фруктов

Проект: Соки из японских фруктов / Агентство: Idea Brand

Соки из японских фруктов (4)

— Хороший пример уместного использования минимализма в дизайне упаковки. Очень часто упрощение иллюстрации в упаковке остается стилизацией ради стилизации. Здесь же, с точки зрения семантики получилось достаточно выразительно – в одном изображении есть и сам продукт и уникальность его происхождения.
Жаль, что для логотипа торговой марки, пусть даже вымышленной, не нашлось достойного места и выразительных средств. Можно было бы, например, оставить над кругом один листик, сделав его крупнее и более геометрично, и поселить в нем короткий, выразительный brandname (JAPJU – в качестве бреда). Получился бы более внятный логотип торговой марки, и упаковка избавилась бы от визуального дребезжания в верхней части, где собралось излишнее количество элементов: листики с веточками, ярлычок с дырочкой и ниточкой, и много мелких буковок.
Сложно до конца представить маркетинговые алгоритмы продвижения этого продукта. Возможно это: привлечение внимания уникальным предложением, поддержанное высокими потребительскими качествами продукта? Тогда можно сильно не беспокоиться о том, что мало кто знает, чем мандарин отличается от Mikan. Если же предположить, что этот продукт для японского рынка – тогда это просто плохая концепция.

— Это интересный проект. Идея понятна и логична. Мы считаем, этот проект может быть вполне жизнеспособен на современном рынке прохладительных напитков. Все, что нужно — немного подкорректировать коммуникации на упаковке... например избавиться от ассоциаций с амбарным замком в визуальном образе лейбла «Japanese Fruits».

— Милый, легкий и свежий дизайн. С удовольствием бы попробовал данный сок. Правда... есть вопрос: на упаковке это помидор или яблоко? Да, после прочтения «Organic Fruit Juice» уже точно знаешь, что это яблоко. Но я бы над этим поработал.

 

Остальные работы

Остальные семь концептов оказались либо очень спорными, либо единогласно получили низкие оценки.

Herbs & Spices — специи

Проект: Herbs & Spices / Автор: Маша Барсукова

Herbs & Spices - специи (3)

— Приятная на первый взгляд, с любовью выполненная работа. Неплохая мысль, делать упаковку для специй прямоугольной в сечении, но это не ново. Во всем остальном только нарекания: дифференциация по цветам слабая (слишком сближенные цвета); дифференциация по цифрам сложная (кто будет запоминать?); каллиграфия выполнена непрофессионально; если в качестве материала используется картон, то для кухни это не практично (мокрые руки, повышенная влажность); бортики для крышки будут мешать беспрепятственному высыпанию специй; пользоваться упаковкой с «не теряющейся» крышкой одной рукой будет крайне неудобно.
Если дизайнер не имеет опыта в приготовлении пищи, то по крайней мере он должен был протестировать эту работу на знатоках в этой области.

— Материал, для упаковки допустим, а выбранная форма не совсем удачно с точки зрения устойчивости при хранении. Но основной проблемой мы считаем недостаточную читаемость самого бренда «Herbs&Spices». Использование цифр в системе позиционного кодирования — Good!

— Функционально, красиво и удобно! Единственное, меня смущает ограниченность палитры крышек. Я бы для удобства потребителя разделил цвета для каждого из продуктов.

 

Old Guard — пиво

Проект: Old Guard / Агентство: Viewpoint

Old Guard - пиво (3)

— Редкий случай, когда проектный релиз абсолютно совпадает с проектным результатом. Очень цельная привлекательная работа. Идею не обесценивает даже то, что использован далеко не новый прием интегрировать изображение головы человека в форму упаковки. Но здесь он на 100% уместен.
На мой взгляд, можно было бы не заигрывать с формой упаковки. Идея не пострадала бы, но при этом все внимание было бы приковано именно к эффекту иллюстрации. А что касается самой иллюстрации, то в ней чувствуется легкая исполнительская неуверенность. Хорошую идею всегда необходимо поддерживать равнозначным уровнем исполнения. У себя в агентстве, если мы понимаем, что сами не справимся с задачей, то обращаемся за профессиональной поддержкой к аутсорсу.

— Подача, продакшн, язык оформления — вполне подходящие, но основная идея нового пивного бренда — использования образов британских стражей на наш взгляд весьма спорна и не логична. Возможно такая идея вполне подошла бы к другим продуктовым категориям, например кремам для бритья.

— Оригинально, не скрою. Но лично мне не нравится форма. Хотя понимаю, что она идет вкупе с идеей.

 

Pont Neuf — пиво

Проект: Pont Neuf / Автор: Мария Солянкина

Pont Neuf - пиво (6)

— Чистый, интересный, интеллигентный дизайн, как логотипа торговой марки, так и упаковки в целом. Но, если примерять это решение, конкретно, к креативной концепции упаковки пива, то в этом смысле здесь никаких открытий не произошло. Если мы имеем дело с локальной торговой маркой, или с продуктом в ограниченной серии – то у нас больше «развязаны руки». Дизайн может вмешаться в формообразование упаковки, найти оригинальные материалы для ее производства, вовлечь потребителя в общение с брендом и т. д. Гораздо сложнее сделать традиционный дизайн упаковки пива, которая отвечала бы всем требованиям продуктовой категории. Не получилось сделать по-настоящему уникальный концепт. Пиво Pont Neuf с одинаковым успехом могло бы стать, например, вином Pont Neuf.

— Совершенно непонятный проект. Без комментариев.

— Приятный легкий дизайн. Будет очень хорошо виден издалека. Только, вот, не совсем очевидно: пиво ли это, или газировка? Но, думаю, если этот продукт будет стоять в ряду с пивом, то данный вопрос отпадет сам собой.

 

НЯМ пирамидка — вода

Проект: НЯМ пирамидка / Агентство: Like!, дизайнер Светлана Николаева

НЯМ пирамидка - вода (3)

— Хорошая находка. Эмоциональный, оригинальный, запоминающийся дизайн может стать эффективной айдентикой для торговой марки. Есть претензии к логотипу торговой марки. В его визуальной основе лежат три приема, указывающие на то, что это марка продуктов для детей: характер шрифта, «пляшущие буквы», и три ярких цвета. Поэтому возникает ощущение неуверенности, с которой нас так настойчиво пытаются убедить в том, что это марка продуктов именно для детей. А в контексте данной упаковки, логотип то ли пытается, как хамелеон, спрятаться в упаковке, то ли визуально «перекричать» ее. Саму упаковку (идею с пирамидкой) можно было бы сделать по дизайну чище, если убрать максимум служебных элементов на заднюю сторону упаковки, оставив на лицевой стороне только логотип и дескриптор «водичка питьевая».
По всем внешним признакам (яркость, многоцветность, веселая тональность стиля) – это недорогой, доступный бренд. Но с точки зрения технологии производства упаковки, очевидно что эта торговая марка, тем более в такой продуктовой категории как вода, неизбежно попадет в премиальный ценовой сегмент. Ровно в этом месте могут возникнуть проблемы с позиционированием ТМ.

— Вот если бы вода именовалась «Пирамидка» такой образ упаковки вполне был бы уместен и логичен. Основная проблема оформления упаковки в логическом несоответствии коммуникаций из слов с образами прикрепленными к ним. Это также касается знака «Только лучшее...»

— Плохо читается название, слишком кислотный цвет.

 

Новый день — молоко

Проект: Новый день / Агентство: Like!, дизайнер Светлана Николаева

Новый день - молоко (1)

— Сделать что-то, что еще не делали – это далеко не концепция. «Постель» – очень интимная, этически неоднозначная, эстетически по-разному ассоциирующаяся тема. Если бы это было постельное белье или стиральный порошок – вопросов нет. Но для продуктов питания – это сомнительная семантика. К тому же человек в постели – это такое же «утро нового дня», как и «вечер прошедшего дня».
Дифференциация по жирности с помощью персонажей, очень опасно превращается в позиционирование продукта. С равной вероятностью, можно как расширить целевую аудиторию, так и ограничить ее.

— В этом проекте на наш взгляд не совсем удачно выбран ключевой образ для бренда, а именно момент пробуждения. Это не однозначный образ потому, что просыпаться можно и в течение дня и по нескольку раз. Мы рекомендуем поискать более подходящий ключевой образ. Также при просмотре продукта с расстояния может появляться ассоциативный образ купания в большом стакане молока.

— Ничего особенного. А желтое на белом, кстати, весьма плохое сочетание.

 

Акмалько — соус

Проект: Акмалько / Агентство: Like!, дизайнер Светлана Николаева

Акмалько - соус (1)

— Известный прием – демонстрировать на упаковке продукт, создавая иллюстрации с помощью этого же продукта (фигурки из печенья, пейзажи из чая и т.п.). В случае с данной упаковкой плохо то, что выбранный прием в дизайне не очевидно доносит заявленную идею позиционирования. С усилием считывается, что это рисунок на блюде. Если говорить о связи продуктов в линейки, то выбран не совсем удачный ход – в одном случае вместе с рисунком «соусом» есть другие продукты, на другой упаковке их нет. Еще немного странно, что в качестве визуального образа соуса «к макаронам и спагетти» использован символ Франции, тогда как принято считать родиной макаронных изделий Италию.
Большое количество элементов на белом фоне создают визуальную дробность и композиционную неустойчивость. Можно было бы отказаться от рассказа «про соусье» в упаковке, и перенести эту историю в рекламные коммуникации. А в упаковке оставить только реплику от легенды позиционирования, создав более цельные, плотные, вкусные иллюстрации «соусом», состоящие предпочтительно из одного объекта или сюжета.

— Идея интересная. Все что нужно —сконцентрироваться на поиске подходящей графической концепции. Если выбирается за основу концепции фотоснимок блюда, то оно должно легко считываться на упаковке. Также при выборе образов для кодирования позиций мы рекомендуем однотипность: если выбрана архитектура, логично использовать архитектурный образ и в других позициях.

— Даже ничего в голову не приходит по данной работе. Тривиальный дизайн. Я бы такое не купил: даже брать такое в руки не хочется.

 

Kazak — кефир

Проект: Kazak / Автор: Милюнас Александр

Kazak - кефир (3)

— Прошу прощение у автора за грубое сравнение, но это кроме как «шизофреническим» позиционированием и не менее «шизофреническим» дизайн-концептом назвать сложно. Во-первых, дети и подростки – это абсолютно разные целевые аудитории, в смысле их психовосприятия дизайна. Во-вторых, «привлечь взгляд» и «повысить интерес» к продукту, можно более понятными, но менее изощренными способами. И последнее, есть понятия кросс-культура и мультикультура, но не существует ни слова, ни понятия кросс-мультикультура. Возможно я чего-то не знаю, или чего-то не понял – тогда, извините.

— Стиль оформления понятен и логичен, но трудности в восприятии продукта возникают при попытке логически сблизить образ «Казака» с Эмоциональными образами страны восходящего солнца , а их в свою очередь с кефиром. А подобного рода трудностей мы считаем необходимо избегать.

— Вообще какой-то абсурд... Казак, кефир и Япония...

 

Общие комментарии к работам Мая

Тараканов Андрей: Ни одна из работ не дотягивает до уникального концепта. Идеи не оригинальны, инновационных решений нет. Дизайн оставляет желать лучшего. В целом, тем не менее, радует то, что дизайнеры и агентства находят возможность для творчества. Но мне хочется дать один совет – если появилась хорошая идея, не убивайте ее, пытаясь сделать все собственными силами (сегодня очень мало универсалов), привлекайте к работе профессионалов узкой специализации: иллюстраторов, шрифтовиков, копирайтеров и т.п.

Видяпин Дмитрий: Мы хотим пожелать новых интересных идей и творческого вдохновения всем участникам, и считаем, что всё что им нужно для успеха — это больше практики и опыта. Не унывать и пробовать дальше!

Братченко Владимир: Меня порадовало разнообразие подобранных работ, их креатив и качество исполнения. Буду и дальше пристально следить за новинками данного ресурса.

 

Концепт-дизайны мая оценивали

Тараканов Андрей — креативный директор Tomatdesign

Видяпин Дмитрий — брендбилдер VIDYAPIN BROTHERS branding studio

Братченко Владимир — основатель, арт-директор WaldemarArt design studio

Спасибо Вам!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов 5, среднее: 4,20)
Загрузка...